Домен продается. Писать администратору.
ГЛАВНАЯ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД |

Меню сайта
Категории раздела
Немного мистики... [0]
Нарушения детской речи [0]
В помощь логопеду [65]
Постановка звуков. Дидактический материал. [38]
Мамочкам о детках [0]
Проблемы взрослых [0]
Истории о детях [0]
Увлекательная астрология [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » В помощь логопеду

Самомассаж при дизартрии
При любой форме дизартрии можно использовать такой метод коррекционно-педагогического воздействия как логопедический массаж при дизартрии. Но у большинства людей нет нужного медицинского образования для того, чтобы проводить данную процедуру и очень важно при такой работе не навредить. Но есть специальные приемы самомассажа, которые учитель-логопед может использовать в своей работе.
Самомасаж  - это такой массаж, который ребенок, страдающий речевой патологией, выполняет себе сам. Это артикуляционные, динамические упражнения, дающие такой же эффект как и массаж. Такой массаж органов артикуляции улучшает кровообращение в области языка и губ. логопедический массаж при дизартрииРебенок может сам выполнять действия самомассажа, если взрослый ему их покажет.
Цель этого самомассажа - стимуляция кинетических ощущений в мышцах, которые принимают участие при работе речевого аппарата и нормализуют мышечный тонус.
Причины, по которым полезен самомассаж:
1)Его можно провести не только индивидуально с каким-то одним ребенком, но и фронтально вместе с группой детей.
2)Его можно делать несколько раз за один день, в практически любой режимный момент в дошкольном учреждении.
3)Его применение не требует специального медицинского образования.
Основные правила:
1)Его можно провести не только индивидуально с каким-то одним ребенком, но и фронтально вместе с группой детей;
2)Самомассаж делается несколько раз за один день, в практически любой режимный момент в дошкольном учреждении;
3)Его применение не требует специального медицинского образования.
Основные правила:
1)Одни сеанс должен длиться около 7 минут;
2) Каждое из движений нужно выполнять около 5 раз;
3) Одни сеанс может состоять только из нескольких приемов, которые могут меняться в продолжение дня;
4) Перед самомассажем требуется как следует умыть ребенка;
5) Все предметы являются индивидуальными для каждого, а еще лучше, если они одноразовые, и их можно выбросить после занятия.
Обучая ребят самомассажу, логопед должен показывать каждый прием на себе и комментировать свои действия. Дети должны делать самомассаж сами, сначала имея зрительный контроль, а затем он должен отсутствовать. Когда дети изучат все приемы, то массаж можно будет проводить под тихую музыку или под стихотворное произведение. Процедуру самомассажа следует проводить в форме игры.
1.Общий самомассаж  шеи , туловища, головы (можно проводить как физкультминутку).
Сначала нужно потереть ручки, а потом немножко пошлепать себя по лбу. Затем нужно немножко пощипать щечки и погладить носик.
2. Самомассаж пальцев рук .
Одну треть в головном мозге составляет проекция руки, по этой причине важно систематически выполнять упражнения по тренировке пальцев, которые являются сильнейшим средством повышения работоспособности мозга.
Упражнения, которые способствуют развитию тактильной чувствительности пальцев рук, тем самым улучшая и тактильную чувствительность артикуляционного аппарата, – это сорока-ворона, горошины, мячики ежики, сухие бассейны.
Упражнения, которые развивают взаимодействие между полушариями в мозге: «Ножки», «Поочередное скрепление пальцев», «Ладонь-кулак».
Речевые зоны активирует массаж указательных пальцев.
Укрепляет сердечную мускулатуру прямой массаж сердца через массаж левого мизинца руки.
3. Массаж мышц лица (губ, щек) – укрепляет круговую мышцу рта, мышцы губ и щек. Повышенный тонус мышц это спастическая форма дизартрии: активные движения губ и языка затруднены, губы напряжены и плотно сомкнуты, кончик у языка не выражен, спинка у языка изогнута, язык оттянут назад и напряжен. Если делать массаж мышц щек, то мышцы языка будут рефлекторно расслабляться.
Когда шипящие произносятся «щечно» (щеки раздуваются) или мышцы щек вялые, нужно делать массаж на их укрепление. Щеки нужно погладить ладонями сверху вниз. С небольшим усилием круговыми движениями потереть щеки. Потом слегка пощипать щеки. Затем слегка побить пальцами. И опять погладить щеки ладонями сверху вниз.
Также можно делать самомассаж с помощью бигудей или мячиков и желательно сопровождать эти действия стихотворным текстом.
Артикуляционные движения используются так же как приемы самомассажа:
-Шарики, т.е. нужно гонять воздух из одной щеки во вторую.
-Футбол – движения выполняемые языком вверх-вниз.
-Хлопушка – нужно надуть щеки, а потом слегка бить по ним кулачками, чтобы воздух с шумом выходил наружу.
-Самовар – надо надуть щеки сжать губы, а потом пропустить воздух сквозь губы, произнося при этом звук «П».
-Рыбка – нужно несколько раз сразу открывать рот, а потом быстро его закрывать, надувая при этом щеки. В итоге можно будут услышать тихие хлопки, которые издает запертый во рту воздух.
4. Упражнения на укрепление губ .
-Лесенка – нужно указательным пальцем перебирать на губах и произносить звук, который похож на Б-Б-Б.
-Индеец – надо рот открыть широко и произносить звук «А» и при этом похлопывать ладошкой во рту, то прикрывая, то открывая его.
-Помада – нужно обвести указательным пальцем губы. Сначала рот нужно широко открыть, как бы произнося звук «А». Потом губы нужно вытянуть трубочкой, как бы произнося букву «У». Затем губы находятся в положении улыбки, как бы произнося букву «И».
-Кисточка – нужно кисточкой, у которой мягкий ворс проводить по губам ребенка.
-Расчёска – надо слегка прикусить нижнюю губу и пару раз поскоблить ее верхними зубами, как будто причесываем ее. Потом нужно прикусить верхнюю губу и скоблить ее точно также нижними зубами.
-Прятки – следует втянуть губы так, чтобы снаружи их не было видно, а потом расслабить их и выпустить. Когда они спрятаны, можно несколько раз провести по губам языком. Такое упражнение сохраняет естественный цвет губ у девочек, а у мам помогает предотвратить появление второго подбородка и мелких морщина на губах.
Упражнение на проговаривание таких слогов как: аппа, абба, амма.
Хорошо будет если проговаривать вместе с детьми скороговорки на выговаривание различных звуков, начиная с легких, а затем постепенно усложняя.
Если губы слабые, то можно выполнять упражнения с присоской.
Упражнения с бинтом. Губы должны быть сомкнуты и растянуты в улыбке и нужно, чтобы губы крепко сжимали бинт. Затем нужно пытаться вытащить бинт через сопротивление мышц губ. В другом упражнении бинт зажимается то правым углом губ, то левом, все время меняясь. В еще одном упражнении нужно перемещать бинт из левого уголка губ к правому без помощи рук и наоборот.
Упражнение с пуговицей: требуется подобрать две пуговицы и каждая должна быть где-то по 30 мм. Их нудно соединить крепкой ниткой или веревкой и оттянуть друг от друга примерно на 17 см. Одну из пуговиц ребенок должен держать губами, а другу взять в правую руку и натянуть три раза где-то по десять раз за день.
5. Массаж мышц языка.
Когда нарушено звукопроизношение приходится делать упражнения, для того чтобы укрепить мышцы языка. Массировать язык нужно не больше минуты и где-то три раза за день. Важно знать то, если кончик языка синюшного цвета, то это может означать сердечную недостаточность. А если усиленно массировать заднюю стенку языка, то это может привести к появлению гастрита.
Один из самых простых приемов: надо покусать кончик языка, потом спинку, а затем как жвачку покусать один бок и другой.
-Язычок нужно ласково погладить губками, а потом аккуратно постучать ими. Зубками надо погладить язычок, и опять легонько постучать ими.
-Массаж с помощью трубочкой для коктейля или зубной щетки.
-Массаж с помощью горошин – нужно переворачивать во рту горох или фасоль. Такое упражнение отлично подойдет, если язык малоподвижен или вялый.
-Можно перекатывать во рту виноградинку.
-Упражнение с помощью ложки – облизывать сначала большую ложку, чтобы задействовать большую область языка и постепенно уменьшать ее размер.
-Массаж с помощью салфетки.
-Массаж с помощью груши. Особенно подходит для тех детей, которые сильно смягчают согласные, стимулирует жевательные мышцы и кинестетические ощущения. Надо взять детскую спринцовку под номером 1, сложить ее вдвое, обмакнуть в сиропе сложенную часть, и положить ребенку в рот, но так чтобы кончик языка был снаружи. После проделанной работы предложить ребенку пожевать. Чтобы усложнить упражнение нужно сложить спринцовку в 4 раза.
6. Итоги: Использование этих приемов самомассажа при работе с коррекцией произношения, дает неоценимую поддержку логопеду, увлекает детей, ведь все проходит, проводит подготовку речевого аппарата ребенка и развивает его речь.
Этот самомассаж дети могут делать после дневного сна, занятий по релаксации, утренней зарядки. Самомассаж также можно включить в логопедические занятия, причем эти приемы могут, как начинать артикуляционную гимнастику, так и завершать ее.
Выполняя процедуру самомассажа, ребенок не должен испытывать дискомфорт, а наоборот эти движения должны приносить удовольствие.
Предыдущая страница  Главная страница  Следующая страница
Категория: В помощь логопеду | Добавил: santafox (03.06.2012) E W
Просмотров: 5214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2017