Домен продается. Писать администратору.
ГЛАВНАЯ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД |

Меню сайта
Категории раздела
Немного мистики... [0]
Нарушения детской речи [0]
В помощь логопеду [65]
Постановка звуков. Дидактический материал. [38]
Мамочкам о детках [0]
Проблемы взрослых [0]
Истории о детях [0]
Увлекательная астрология [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » В помощь логопеду

Чтение книжек детям от 2-5 лет
чтение книгКогда можно начинать читать ребёнку книжки? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Одни говорят, что с самого рождения, а другие считают, что начинать чтение книг можно даже во внутриутробном периоде. Но, одно дело начинать читать, а другое дело, когда ребёнок начинает воспринимать прочитанное.
Воспринимать прочитанное и интересоваться книгой малыш начинает на втором году жизни. В два года детские впечатления самые яркие. Нередко они остаются на всю жизнь. Именно поэтому первую встречу с книгой нужно сделать яркой и запоминающейся. Ведь только в этом случае малыш заинтересуется данным предметом, а в дальнейшем сделает книгу желанной спутницей на всю свою жизнь. Сейчас много развивающей литературы для детей. Есть очень интересные и познавательные книжки для самых маленьких. Это книжки – игрушки. В них практически нет текста, зато много ярких красочных картинок. Иногда эти книжки снабжены специальными вставками, которые можно потрогать, иногда в них находятся движущиеся картонные игрушки. К каждой картинке есть небольшая подпись. Нужно рассматривать картинки вместе с ребёнком, давать к ним комментарии, читать тексты, задавать малышу несложные вопросы.
Лучше всего для первого знакомства с книгой подходят народные потешки. Этими незамысловатыми стишками и диалогами развлекали детей не одну сотню лет. Чем же они ценны сегодня? Во-первых, многие стишки малыш слышал от мамы или бабушки, а встреча со знакомыми вещами всегда вызывает восторг у детей. Во-вторых, в текстах потешек много знакомых слов. «Киса», «зайка», «петя» именно так называли животных во время общения с ним близкие люди. То есть, читая небольшой текст потешки, ребёнок уже знает, о чём идёт речь. И, наконец, в-третьих, потешки построены в форме диалога, в данном случае незамысловатого разговора автора и персонажа, в них много повторов что опять-таки близко к общению родителей с малышом. С логопедической точки зрения потешки, насыщенные большим количеством ударных рифм, как никакие другие стихи, способствуют развитию фонематического слуха и чувства ритма. Благодаря рифмовкам потешки быстро запоминаются, что способствует не только развитию памяти, но и помогает закреплению грамматических форм. Потешки помогают развивать речь малыша.
На третьем году жизни книга прочно входит в жизнь малыша. Она по-прежнему должна быть больше похожа на игрушку, ведь она должна развивать интерес ребёнка к слушанию. Это может быть книжка-панорама или книжка-раскладушка, но неизменным её атрибутом должно быть наличие ярких и красочных картинок. Любовь к чтению прививается именно в этом возрасте, а начинается всё с интереса к слушанию. В этот период жизни от потешек нужно перейти к другим образцам устного народного творчества. Этим образцом становятся сказки. Очень интересны и полезны в этом плане стихотворные сказки К.И.Чуковского. Это «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон». В этот список можно внести стихи С.Я.Маршака, например, «Дама сдавала багаж», «Вот какой рассеянный». Дети, вообще, любят слушать стихи и быстро их запоминают. Это очень полезно, так как воспитывает чувство рифмы, привлекает внимание к звучанию слов, помогают усваивать грамматические формы, формируют художественный вкус и чувство слов.
Когда Вашему малышу исполнится четыре года, он уже знает много сказок, а самые любимые может пересказать. Конечно, всё это не происходит само собой. Знать и пересказывать сказки он будет только в том случае, если в предыдущие годы жизни ему эти сказки читали, беседовали с ним о прочитанном, задавали несложные вопросы по текстам. Пересказ вообще изначально формируется, как серия ответов на поставленные вопросы. Далее можно предложить малышу совместный пересказ: взрослый начинает предложение, а ребёнок его заканчивает. В этом возрасте детям доступны для пересказа такие сказки, как «Колобок». «Маша и медведь», «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Репка». Перечень можно продолжить целым рядом несложных, но поучительных сказок, которые не только дают возможность развивать речь ребёнка, но и формируют его мировоззрение. Важно выбрать момент для знакомства со сказкой.Знакомство ребёнка со сказкой у каждого начинается в разный период . Но наступает он тогда, когда сказка понятна и интересна ребёнку. Если начать знакомство со сказкой слишком рано, то сказка будет непонятна малышу. Если опоздать со знакомством, то она станет неинтересна. И в одном, и другом случае желаемый результат не будет достигнут. Не менее важным является и подбор сказок для чтения. Сложные сказки с замысловатым фантастическим сюжетом не доступны пониманию ребёнка четырёх лет. А слишком простые сюжеты, вроде «Колобка» уже слишком примитивны для него. Можно читать и сказки зарубежных авторов, но свои родные всё-таки остаются более понятными. А вот сказки о животных понятны всем детям, независимо от страны их происхождения.
Ребёнку пять лет. Это возраст, который приближает его к школе. Ещё год, и он перейдёт в подготовительную группу. А там и первый класс не за горами. Основным признаком ребёнка подготовительной группы является растущий познавательный интерес. Соответствовать этому интересу должен и круг чтения пятилеток. В этом возрасте имеет смысл познакомить детей с новым жанром литературных произведений. Это рассказ. Круг чтения пятилеток неимоверно широк. Это рассказы русских писателей: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, рассказы советских детских писателей: Н.Сладкова. В.Бианки. Любимые всеми детьми стихи К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, успешно дополняются весёлыми стихами Б.Заходера и В. Маяковского. Можно читать детям и стихи о природе русских поэтов-классиков: А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, Ф.И. Тютчева. Чтение разнообразной литературы способствует формированию читательских интересов, а вот развитие любви к чтению хорошо стимулирует чтение книг большого объёма. Начатое сегодня чтение такого произведения продолжается несколько дней. Такое чтение, например, на ночь перед сном, может стать хорошей семейноё традицией. А вот смотреть телевизор детям нужно как можно меньше. Да и выбор программ для просмотра должен быть строго определённым.
Предыдущая страница  Главная страница  Следующая страница
Категория: В помощь логопеду | Добавил: santafox (03.06.2012) E W
Просмотров: 1300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2017