Домен продается. Писать администратору.
ГЛАВНАЯ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД |

Меню сайта
Категории раздела
Немного мистики... [0]
Нарушения детской речи [0]
В помощь логопеду [65]
Постановка звуков. Дидактический материал. [38]
Мамочкам о детках [0]
Проблемы взрослых [0]
Истории о детях [0]
Увлекательная астрология [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постановка звуков. Дидактический материал.

Постановка твёрдого звука Р

Подготовительные упражнения при постановке твёрдого звука [Р]:

 

1. Артикуляционная гимнастика:

-Качели – рот открыт, как при звуке А. Кончиком языка попеременно касаемся то верхней, то нижней губы;

-Маляр – губы в улыбке, рот открыт, широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперёд-назад;

-Чистим верхние зубки – губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка водим по внутренней части верхних зубов попеременно влево и вправо;

-Считаем верхние зубки – также, как и в предыдущем упражнении, только кончиком языка водим по каждому зубу вверх и вниз попеременно.

2. Упражнения для выработка напора воздуха и эластичности уздечки:

-Цоканье – поцокать, как лошадка;

-Кучер – пофыркать губами, как кучер;

-Открыть рот и на одном выдохе длительно произносить ДДД в быстром темпе, ритмично. Кончик языка смыкается с альвеолами. Смотреть, чтобы язык был напряжён.

 

 

Постановка твёрдого звука [Р]:

 

1. По подражанию – сесть перед зеркалом и показать ребёнку, где находятся язык, что делают зубы, губы в процессе произнесения [Р]. С данным звуком такой способ используется крайне редко;

2. От [Д]:

 I этап

Открыть рот и на одном выдохе длительно произносить ДДД в быстром темпе, ритмично. Кончик языка смыкается с альвеолами верхних зубов. Смотреть, чтобы язык был напряжён. Подсунуть палец под язык и во время такого произнесения колебательными движениями из стороны в сторону под нижней частью языка вызывать вибрацию. На палец может быть надета соска. Язык обязательно должен быть напряжён. В ином случае просто получится звук, напоминающий [Л], так как язык расслаблен;

II этап

Уча ребёнка рычать с помощью Вашего пальца, попытайтесь также научить его рычать с помощью своего пальца. Когда он  в совершенстве овладеет этим, то постепенно пальчик можно отодвигать назад и получится звук [Р].

3. От [З] и [Ж].

Принцип такой же, как и при постановке от [Д]. Когда произносим звуки [З] и [Ж], поднимаем язык к альвеолам верхних зубов и на одном выдохе длительно произносим эти звуки: либо [З], либо [Ж]. Далее пальцем колеблем из стороны в сторону под нижней частью языка. Дети, у которых не получается напрягать язык при произнесении ДДД, обычно при постановке  [Р] от этих звуков сразу  понимают, что значит напрячь язык.

 

Ошибки, которые делает ребёнок при постановке твёрдого звука [Р]:

 

1. Отсутствие смычки боковых краёв языка и коренных зубов, из-за чего язык сужен;

2. Язык прижат не к альвеолам, а опущен, из-за чего струя воздуха проходит свободно, не вызывая колебаний языка;

3. Слабая воздушная струя.

Предыдущая страница  Главная страница  Следующая страница
Категория: Постановка звуков. Дидактический материал. | Добавил: santafox (15.11.2012) E W
Просмотров: 3819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2019