Домен продается. Писать администратору.
ГЛАВНАЯ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД |

Меню сайта
Категории раздела
Немного мистики... [0]
Нарушения детской речи [0]
В помощь логопеду [65]
Постановка звуков. Дидактический материал. [38]
Мамочкам о детках [0]
Проблемы взрослых [0]
Истории о детях [0]
Увлекательная астрология [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постановка звуков. Дидактический материал.

Постановка твёрдого звука Л

Подготовительные упражнения при постановкой твёрдого звука [Л]:

Улыбка-Хоботок: чередование положений губ ( сначала ребёнок улыбается, а потом делается губы хоботком);
Окошко: открыть рот, держать его открытым 5-7 секунд, закрыть, затем снова открыть на 5-7 секунд и снова закрыть;
Накажем непослушный язычок: выполняется упражнение "Окошко”, язык просовывается между зубами, и кончик языка легонько прикусывается 4-5 раз;
Пароход гудит: губы в улыбке, зубы сомкнуты, произносим звук Ы;
Вкусное варенье: улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю и нижнюю губу, не убирая языка в рот;
Качели: положение губ, как при артикуляции звука А, кончиком языка попеременно дотрагиваться до верхней и нижней губы;
 
КЛЮЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Лопатка: рот приоткрыт, расслабленный язык положить на нижнюю губу;
Ковшик: губы в улыбке, кончик языка упирается в верхнюю челюсть и имеет форму ковша.
 
 
Постановка твёрдого звука [Л]:
 
1) от межзубного [Л]. Это один из самых распространённых способов, осуществляется в несколько этапов:
I этап: попросить ребёнка зажать кончик языка между зубами и длительно произносить Ы, как будто гудит пароход, потом резко разжать зубы, при этом язык должен оставаться на нижней челюсти, должно получиться ЛА, то же самое проделать и с остальными гласными звуками. Отработать произношение закрытых слогов ЛА, ЛА, ЛУ, ЛЫ на словах (это занимает обычно 2-3 занятия);
II этап: попросить ребёнка перевести язык за верхние зубы, сделав язык ковшиком.
Снова отрабатывать произношение Л в закрытых слогах ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
III этап автоматизация Л:
- в словах, предложения, текстах с закрытым слогом;
-в слогах со стечением согласных (БЛА, КЛА и т.д.), в словах, предложениях и текстах;
- в обратных слогах (АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ и т.д.), в словах, предложениях и текстах.
2) по подражанию – выполнять постановку перед зеркалом с опорой на зрительно-слуховой и при возможности на тактильно вибрационный контроль;
3) От гласных: губы в улыбке, ребёнок бьет кончиком языка в верхние резцы, произнося А, должно получиться ЛА. То же самое проделывается и с другими гласными: У, Ы, Э, О;
Когда автоматизировался твёрдый звук [Л], то мягкий обычно возникает у ребёнка спонтанно. Если этого не происходит, то просим ребёнка отвести кончик языка чуть-чуть назад и упереться им в альвеолы.
 
Ошибки, которые делает ребёнок при постановке твёрдого звука [Л]:
1. Оттягивание языка вглубь рта, из-за чего получается звук Ы. Это бывает при постановке звука от межзубного [Л]. Ребёнку следует объяснить, что, когда он разжимает зубы, то язык следует оставлять на месте.
2. Если язык не упирается в зубы, то смычка отсутствует, и звук исчезает.
3. Неправильное положение губ, из-за которого получается звук [В]. На этапе постановки губы следует удерживать в улыбке зондом или пальцами.
4. Форсированный (участие щёк, звук [Ф]) или носовой выдох (звук [Н]). Обращается внимание ребёнка на плавную воздушную струю с участием голоса и медленный ротовой выдох. Объясняется, что воздушная струя плавная, чуть тёплая, устойчивая, при этом, важен тактильный контроль.
Предыдущая страница  Главная страница  Следующая страница
Категория: Постановка звуков. Дидактический материал. | Добавил: santafox (27.07.2012) E W
Просмотров: 13627 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Счетчик тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2017